- Христос Яннарас Вера Церкви Введение в православное богословие
- ОТ АВТОРА
- ЗНАНИЕ «ПОЗИТИВНОЕ» И ЗНАНИЕ МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ
- ПРОБЛЕМА БОГА
- ВЕРА
- АПОФАТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ
- Догмат и ересь
- Границы опыта
- Апофатизм
- Образно-символический язык
- Греческая философия и христианский опыт
- ТРОИЧНЫЙ БОГ
- Свидетельство Библии
- Философский вызов
- Языковая «плоть» истины
- Сущность и ипостась
- Личность
- Опыт личного отношения
- Откровение жизни
- Животворящий принцип
- Свобода и любовь
- МИР
- Научная концепция мира
- «Логическое» основание материи
- Природные энергии
- Созерцание природы
- «Посредник» — «микрокосм»
- Аскетическая практика
- Использование мира
- ЧЕЛОВЕК
- Образ Божий
- Душа
- Разум — свобода выбора — суверенитет
- Личность
- Язык науки
- Язык Церкви
- Жизнь после смерти
- Различие полов
- Любовное влечение
- Грехопадение
- Последствия грехопадения: нагота
- Чувство вины
- Трагедия твари
- Страх смерти
- Кожаные одежды
- ИИСУС ХРИСТОС
- Возмутительная несообразность
- Кенозис
- «Неслитно» и «нераздельно»
- Совершенный Бог и совершенный человек
- Богоматерь
- Исторический контекст
- Спор об источниках истины
- Добровольная смерть
- «Выкуп» и «искупление»
- Воскресение
- Со-воскресение человеческого рода
- «День восьмой»
- ЦЕРКОВЬ
- Призыв — собрание
- Пасхальная трапеза
- Обновление жизни
- Пятидесятница
- Экзистенциальное изменение
- «Пресуществление» и «символ»
- Таинства
- Церковная иерархия
- Соборы. Первенство. Власть
- Религиозное отчуждение
- ПРАВОСЛАВИЕ
- Апофатизм и формализм
- Ересь и кафоличность
- Критерий Православия
- Вклад древних эллинов
- Заблуждение Запада
- Историческое изменение
- «Озападнивание» Востока
- Православие и Запад сегодня
- Примечания