- ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К ГАЛАТАМ, истолкованное святителем Феофаном
- Введение
- 1) Сведения о стране Галатийской и жителях.
- 2) Основание Церквей в Галатии.
- 3) Повод к написанию Послания.
- 4) Содержание Послания.
- 5) Время и место написания.
- 6) Разделение.
- ПРЕДИСЛОВИЕ (1, 1-10)
- а) Надпись и приветствие (1, 1—5).
- б) Начало Послания (1, 6—10).
- аа) Что заставляет Апостола писать Послание (1, 6—7)
- бб) Предмет, который Апостол будет доказывать 6 Послании (1, 8—10)
- ЗАЩИТИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (1, 11-2, 21)
- 1) О непосредственно откровении Евангелия святому Павлу Самим Господом (1, 11-16)
- а) Доказывает это своим авторитетом (1, 11—12)
- б) Подтверждает это внезапною своею переменою (1, 13—16)
- 2) От других Евангелию не мог научиться святой Павел (1, 17—24)
- а) Ни от Апостолов (1, 17—20)
- б) Ни от других (1, 21—24)
- 3) О согласии учения святого Павла с учением прочих Апостолов, что торжественно утверждено на Апосто
- а) Побуждение и цель хождения в Иерусалим (2, 1—2)
- б) Как был принят христианами там? (2, 3—5)
- в) Как отнеслись к нему Апостолы? (2, 6—10)
- 4) Твердость святого Павла в учении о свободе от закона, обнаруженная в противостании святому Петру,
- а) Сказание о сем событии (2, 11—14)
- б) Речь по поводу его (2, 15—21)
- аа) Сначала Апостол держит внимание все на том же случае (2, 15—18)
- бб) Затем Апостол показывает, как на Господа Единого должно возложить упование спасения (2, 19—21)
- ВЕРОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5, 12)
- А) ДОКАЗАТЕЛЬСТВА НЕНУЖНОСТИ ЗАКОНА ИУДЕЙСКОГО ДЛЯ ГАЛАТОВ, КАК ЯЗЫЧНИКОВ (3, 1-14)
- 1) Первое — из получения ими Святаго Духа помимо закона (3, 1-5)
- 2) Второе доказательство ненужности закона для галатов, как язычников: так изначала, в обетовании ав
- Б) ОПРОВЕРЖЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ ВЕРЫ ПОМИМО ЗАКОНА (3, 15-29)
- 1) Закон не отметает обетования, данного Аврааму (3, 15—18)
- 2) Для чего же дан закон? (3, 19—29)
- В) УБЕЖДЕНИЕ ИЛИ УГОВАРИВАНИЕ ГАЛАТОВ ПРИНЯТЬ ДОКАЗАННУЮ ИСТИНУ О НЕНУЖНОСТИ БОЛЕЕ ЗАКОНА И НЕ ВЯЗАТ
- 1) Умовые убеждения (4, 1—10)
- а) Ценные для иудея (4, 1—7)
- б) Ценные для язычника (4, 8—10)
- 2) Впечатлительные для сердца убеждения (4, 11—20)
- а) Преславность дела (4, 21—5, 1)
- б) Необходимость (5, 2—6)
- в) Легкость и удобство (5, 7—12)
- НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5, 13-6, 10)
- 1) Общее начало христианской жизни (5, 13-25)
- 2) Достодолжный характер совершеннейших и руководящих в христианском обществе лиц, с кратким указани
- 3) Сильнейшее побуждение к жизни духовной и всякому доброделанию. (похоже на заключение нравоучитель
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ (6, 11-18)
В) УБЕЖДЕНИЕ ИЛИ УГОВАРИВАНИЕ ГАЛАТОВ ПРИНЯТЬ ДОКАЗАННУЮ ИСТИНУ О НЕНУЖНОСТИ БОЛЕЕ ЗАКОНА И НЕ ВЯЗАТЬ СЕБЯ ЗАКОНОМ (4, 1-5, 12)
Доказал святой Павел ненужность более закона даже для иудеев, тем паче для язычников, и, отвечая на возражения, выяснил временное только назначение закона, хотя явно нужного в свое время. Теперь начинает убеждать галатов не вязать себя законом и, если приняли уже что, бросить то, держать себя вдали от него, свободными быть от него Убеждения свои святой Апостол берет с таких сторон дела, с каких обычно заимствуют их составители таких речей. При этом он действует то преимущественно: 1)на ум; то преимущественно: 2) на сердце; то преимущественно: 3) на решение воли.