- Новый год. Обрезание Господне. Св. Василия Великого.
- Неделя пред Богоявлением (31–я)
- Богоявление
- Неделя по Богоявлении (32–я)
- Неделя мытаря и фарисея (33–я)
- Неделя блуднаго (34–я)
- Неделя мясопустная (35–я)
- Сретение
- Сыропустная неделя
- Неделя первая поста
- Неделя вторая поста
- Неделя третья поста
- Неделя четвертая поста
- Неделя пятая поста
- Неделя Ваий
- Светлое Христово Воскресение
- Фомина неделя
- Неделя о расслабленном
- Неделя о Самарянине
- Неделя о слепорожденном
- Вознесение
- Неделя св. Отец
- Неделя св. Пятидесятницы
- Неделя Всех Святых
- Неделя вторая по Пятидесятнице
- Неделя третья по Пятидесятнице
- Неделя четвертая по Пятидестнице
- Неделя пятая по Пятидесятнице
- Неделя шестая по Пятидесятнице
- Неделя седьмая по Пятидесятнице
- Неделя восьмая по Пятидесятнице
- Неделя девятая по Пятидесятнице
- Неделя десятая по Пятидесятнице
- Неделя одиннадцатая по Пятидесятнице
- Неделя двенадцатая по Пятидесятнице
- Неделя тринадцатая по Пятидесятнице
- Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице
- Неделя пятнадцатая по Пятидесятнице
- Неделя шестнадцатая по Пятидесятнице
- Неделя семнадцатая по Пятидесятнице
- Неделя восемнадцатая по Пятидесятнице
- Неделя девятнадцатая по Пятидесятнице
- Неделя двадцатая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать первая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать вторая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать третья по Пятидесятнице
- Неделя двадцать четвертая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать пятая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать шестая по Пятидесятиице
- Неделя двадцать седьмая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать восьмая по Пятидесятнице
- Неделя двадцать девятая по Пятидесятнице
- Неделя тридцатая по Пятидесятнице
- Рождество Христово
Новый год. Обрезание Господне. Св. Василия Великого.
(Кол.2, 8–12; Лк.2, 20–21,40–52). Как новый год есть начало дней лета, то в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжение года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах, — древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, — понови; а если нет, — произведи, — и будет у тебя новый год.
К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. — Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь–в-точь представляет то, чем, по Апостолу, должно быть обрезание сердца, — о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознание в новый год сходятся в одном — внутреннем обновлении нашем чрез обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т. е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по–христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий новый год, ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне.
Суббота пред Богоявлением. (1Тим.3, 14–4,5; Мф.3, 1–11). “Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины” Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она — близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, — и будешь во истине, будешь обладать истиною и жить по ней и в ней и, вследствие того, истинною будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и как по христианскому сознанию носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа чрез Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую подобятся детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!