- Молитвы утренние
- Начало утренних молитв
- Молитва мытаря
- Молитва предначинательная
- Молитва Святому Духу
- Трисвятое
- Молитва ко Пресвятой Троице
- Молитва Господня
- Тропари Троичные
- Псалом 50–й, покаянный
- Символ веры
- Молитва 1–я, святого Макария Великого
- Молитва 2–я того же святого
- Молитва 3–я, того же святого
- Молитва 4–я, того же святого
- Молитва 5–я, святителя Василия Великого.
- Молитва 6–я, того же святого
- Молитва 7–я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 8–я Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9–я, к Ангелу–Хранителю
- Молитва 10–я, ко Пресвятой Богородице
- Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
- Песнь Пресвятой Богородице
- Тропарь Кресту и молитва за отечество
- Молитва о живых
- Молитва о усопших
- Помянник
- О живых
- О усопших
- Окончание молитв
- Молитвы на сон грядущим
- Тропари
- Молитва 1–я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
- Молитва 2–я, святого Антиоха Ко Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 3–я, ко Пресвятому Духу
- Молитва 4–я, святого Макария Великого
- Молитва 5–я
- Молитва 6–я
- Молитва 7–я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
- Молитва 8–я, ко Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9–я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
- Молитва 10–я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 11–я, ко святому Ангелу–Хранителю
- Кондак Пресвятой Богородице
- Молитва святого Иоанникия
- Окончание молитв
- Молитва святого Иоанна Дамаскина (читай ее, указывая на твою постель)
- Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:
- Или кратко:
- Молитва
- Молитва
- Исповедание грехов повседневное
- Когда отходишь ко сну, произноси:
- Молитвы в продолжение дня
- Перед началом всякого дела
- ПО ОКОНЧАНИИ ВСЯКОГО ДЕЛА
- ПЕРЕД УЧЕНИЕМ
- ПОСЛЕ УЧЕНИЯ
- ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ ПИЩИ
- ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу [3] (Глас 6–й)
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Тропарь Богородице (глас 4–й)
- Канон (глас 8–й). Песнь 1
- Песнь 3
- Тропарь (глас 2–й)
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Кондак, глас 6–й
- Другой кондак (глас тот же)
- Стихира (глас тот же)
- Песнь 7
- Песнь 8
- Песнь 9
- Стихиры (глас 2–й)
- Молитвы ко Пресвятой Богородице
- Канон Ангелу–Хранителю
- Тропарь, глас 6–й
- Канон, глас 8–й, Песнь 1
- Песнь 3
- Седален, глас 2–й
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Кондак, глас 4–й
- Икос
- Песнь 7
- Песнь 8
- СЛЕДУЮЩАЯ МОЛИТВА. Песнь 9
- Последование ко Святому Причащению
- Псалом 22–й
- Псалом 23–й
- Псалом 115–й
- Тропари, глас 8–й
- Во Святую же Четыредесятницу:
- Псалом 50: Помилуй мя, Боже…
- Канон, глас 2–й
- Песнь 1
- Песнь 3
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Кондак, глас 2–й
- Песнь 7
- Песнь 8
- Песнь 9
- Молитвы ко Святому Причащению
- Молитва святого Василия Великого, 1–я
- Молитва святого Иоанна Златоустого, 2–я
- Молитва Симеона Метафраста, 3–я
- Молитва святого Иоанна Дамаскина, 4–я
- Молитва святого Василия Великого, 5–я
- Молитва святого Симеона Нового Богослова, 6–я
- Молитва святого Иоанна Златоустого, 7–я
- Его же, 8–я
- Его же, 9–я
- Молитва святого Иоанна Дамаскина, 10–я
- Молитва святого Иоанна Златоустого
- Благодарственные молитвы по Святом Причащении
- Благодарственная молитва, 1–я
- Молитва святого Василия Великого, 2–я
- Молитва Симеона Метафраста, 3–я
- Молитва 4–я
- Молитва 5–я, ко Пресвятой Богородице
- Трисвятое по Отче наш
- Кондак, глас 6
- Кондак, глас 4–й
- Кондак, глас 3–й
- Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы
- Молитва преподобного Ефрема Сирина
- Тропари дневные на всю седмицу
- Тропари воскресные восьми гласов
Также и тропари, глас тот же:
Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и духом, вся исполняяй, Неописанный.
Вся исполняяй – все Собой исполняя. Неописанный – несказанный (не поддающийся описанию).
+ Тропарь в самых кратких словах дает поразительный образ полноты Божества – Христос, неразлучно пребывающий с Отцем и Духом, покоится телом во гробе, сходит душою во ад и изводит души праведных, и по неложным Своим словам разбойнику, ныне же пребывает с ним в раю (Лк.23:43) – и, наполняя Собою все, приводит Вселенную к полноте, исполняет дело спасения.
Апостол Павел, приводя стих псалма, говорит: Сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам (Пс.67:19). А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Низшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы исполнить все (Еф.4:8–10).
Слава:
Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.
И ныне:
Вышняго освященное Божественное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.
Краснейший – прекраснейший. Вышняго – Всевышнего. Селение – жилище.
+ Яко Живоносец, яко рая краснейший… Гроб Христов предстает пред нами носителем Жизни (Живоносцем), прекраснейшим, чем рай, сверкающим более, чем любой царский чертог! (Обратите внимание: подлежащее в этом предложении – то, о чем говорится – это именно гроб Христов, «Христе» — обращение, мы говорим Христу о Его гробе)
Господи, помилуй. (40 раз)
Слава, и ныне:
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)
В дни Пасхальной седмицы и даже вплоть до отдания Пасхи перед трапезой поется (или читается) тропарь Пасхи, а после трапезы – задостойник Пасхи.
Задостойник (припев и ирмос 9–й песни Пасхального канона): Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе трихдневен от гроба, и мертвых воздвигнувый; людие, веселитеся.
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе; Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.
Вопияше – возгласил. Паки реку – я повторю. Красуйся – радуйся, наслаждайся. Рождества Твоего – Рожденного Тобою.
+ Светится, светится, новый Иерусалиме… Под новым Иерусалимом разумеется новозаветная Церковь Христова. Ликуй ныне и веселися, Сионе… Под Сионом (гора на южной стороне Иерусалима, где был дом царя Давида, а в последствии и горница Тайной вечери, и сошествие Святого Духа на апостолов) в Новом Завете, по толкованию блаженного Иеронима, разумеются святые: они, стоя на вершине добродетелей, образуют собою Сион, о котором сказано: Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова (Пс.86:2).
Канон Пасхи – творение преподобного Иоанна Дамаскина.