- Молитвы утренние
- Начало утренних молитв
- Молитва мытаря
- Молитва предначинательная
- Молитва Святому Духу
- Трисвятое
- Молитва ко Пресвятой Троице
- Молитва Господня
- Тропари Троичные
- Псалом 50–й, покаянный
- Символ веры
- Молитва 1–я, святого Макария Великого
- Молитва 2–я того же святого
- Молитва 3–я, того же святого
- Молитва 4–я, того же святого
- Молитва 5–я, святителя Василия Великого.
- Молитва 6–я, того же святого
- Молитва 7–я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 8–я Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9–я, к Ангелу–Хранителю
- Молитва 10–я, ко Пресвятой Богородице
- Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
- Песнь Пресвятой Богородице
- Тропарь Кресту и молитва за отечество
- Молитва о живых
- Молитва о усопших
- Помянник
- О живых
- О усопших
- Окончание молитв
- Молитвы на сон грядущим
- Тропари
- Молитва 1–я, святого Макария Великого, к Богу Отцу
- Молитва 2–я, святого Антиоха Ко Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 3–я, ко Пресвятому Духу
- Молитва 4–я, святого Макария Великого
- Молитва 5–я
- Молитва 6–я
- Молитва 7–я, святого Иоанна Златоуста (24 молитвы, по числу часов дня и ночи)
- Молитва 8–я, ко Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9–я, ко Пресвятой Богородице, Петра Студийского
- Молитва 10–я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 11–я, ко святому Ангелу–Хранителю
- Кондак Пресвятой Богородице
- Молитва святого Иоанникия
- Окончание молитв
- Молитва святого Иоанна Дамаскина (читай ее, указывая на твою постель)
- Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:
- Или кратко:
- Молитва
- Молитва
- Исповедание грехов повседневное
- Когда отходишь ко сну, произноси:
- Молитвы в продолжение дня
- Перед началом всякого дела
- ПО ОКОНЧАНИИ ВСЯКОГО ДЕЛА
- ПЕРЕД УЧЕНИЕМ
- ПОСЛЕ УЧЕНИЯ
- ПЕРЕД ПРИНЯТИЕМ ПИЩИ
- ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ
- Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу [3] (Глас 6–й)
- Канон молебный ко Пресвятой Богородице Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
- Тропарь Богородице (глас 4–й)
- Канон (глас 8–й). Песнь 1
- Песнь 3
- Тропарь (глас 2–й)
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Кондак, глас 6–й
- Другой кондак (глас тот же)
- Стихира (глас тот же)
- Песнь 7
- Песнь 8
- Песнь 9
- Стихиры (глас 2–й)
- Молитвы ко Пресвятой Богородице
- Канон Ангелу–Хранителю
- Тропарь, глас 6–й
- Канон, глас 8–й, Песнь 1
- Песнь 3
- Седален, глас 2–й
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Кондак, глас 4–й
- Икос
- Песнь 7
- Песнь 8
- СЛЕДУЮЩАЯ МОЛИТВА. Песнь 9
- Последование ко Святому Причащению
- Псалом 22–й
- Псалом 23–й
- Псалом 115–й
- Тропари, глас 8–й
- Во Святую же Четыредесятницу:
- Псалом 50: Помилуй мя, Боже…
- Канон, глас 2–й
- Песнь 1
- Песнь 3
- Песнь 4
- Песнь 5
- Песнь 6
- Кондак, глас 2–й
- Песнь 7
- Песнь 8
- Песнь 9
- Молитвы ко Святому Причащению
- Молитва святого Василия Великого, 1–я
- Молитва святого Иоанна Златоустого, 2–я
- Молитва Симеона Метафраста, 3–я
- Молитва святого Иоанна Дамаскина, 4–я
- Молитва святого Василия Великого, 5–я
- Молитва святого Симеона Нового Богослова, 6–я
- Молитва святого Иоанна Златоустого, 7–я
- Его же, 8–я
- Его же, 9–я
- Молитва святого Иоанна Дамаскина, 10–я
- Молитва святого Иоанна Златоустого
- Благодарственные молитвы по Святом Причащении
- Благодарственная молитва, 1–я
- Молитва святого Василия Великого, 2–я
- Молитва Симеона Метафраста, 3–я
- Молитва 4–я
- Молитва 5–я, ко Пресвятой Богородице
- Трисвятое по Отче наш
- Кондак, глас 6
- Кондак, глас 4–й
- Кондак, глас 3–й
- Часы Святой Пасхи и всей Светлой седмицы
- Молитва преподобного Ефрема Сирина
- Тропари дневные на всю седмицу
- Тропари воскресные восьми гласов
Песнь 7
Ирмос: Телу златому премудрыя дети не послужиша, и в пламень сами поидоша, и боги их обругаша, среди пламене возопиша, и ороси я Ангел: услышася уже уст ваших молитва.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
Источник благих, причащение, Христе, безсмертных Твоих ныне Таинств да будет ми свет, и живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия ходатайствено, едине Блаже, яко да славлю Тя.
Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
Да избавлюся от страстей, и врагов, и нужды, и всякия скорби, трепетом и любовию, со благоговением, Человеколюбче, приступаяй ныне к Твоим безсмертным и Божественным Тайнам, и пети Тебе сподоби: благословен еси, Господи, Боже отец наших.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Богородичен: Спаса Христа рождшая паче ума, Богоблагодатная, молю Тя ныне, раб Твой, Чистую нечистый: хотящаго мя ныне к пречистым Тайнам приступити, очисти всего от скверны плоти и духа.
Не послужиша, поидоша, обругаша, возопиша – не послужили, пошли, осмеяли, возопили (формы прошедшего времени – аорист 3–го лица множ. числа). Ороси я – оросил их (ороси – форма прошедшего времени – аорист 3–го лица ед. числа; я – их). Услышася – услышана. Источник благих – источник благ, всего благого (ср.: Сокровище благих, в молитве Святому Духу). Добродетели Божественнейшия – всего совершенства, высшей добродетели, высшей духовной доблести (можно так можно предать значение греческого выражения оригинала). Ходатайственно – Средством, орудием (объяснение фразы в целом приводим ниже). Едине Блаже – единственный Благой, Милостивый (обращение – звательный падеж). Паче ума – непостижимо уму. Благоблагодатная – получившая благодать от Бога, облагодатствованная Богом.
Источник благих, причащение, Христе, безсмертных Твоих ныне Таинств, да будет ми свет, и живот, и безстрастие, и к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия ходатайственно… Эта фраза сохранила типичную греческую структуру; для понимания ее приводим члены предложения в порядке, доступном нашему восприятию: Причащение, Христе, безсмертных Твоих Таинств / да будет ми / ныне / источник благих (источником благ): свет(ом), и живот(ом), и безстрастие (м), и (да будет также) ходатайственно (то есть средством, приводящим к результату) / к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия (то есть высшей духовной доблести). Если и после рассмотрения составных частей вам трудно воспринять смысл фразы – значит, пред нами один из немногочисленных случаев, когда стоит перевести просто перевод тропаря (но при этом поэзия обращается в мудреную прозу):
Причащение Твоих, Христе, бессмертных Таинств да будет мне ныне источником благ – да будет оно светом, жизнью и бесстрастием, да руководит меня к преуспеянию в высшем совершенстве и к его умножению, о единый Милостивец, да прославлю Тебя!
Да избавлюся от страстей, и врагов, и нужды, и всякия скорби… Церковнославянское слово «страсть», как и греческое «пафос», переводом которого оно является, означает как страсть греховную, так и страдание. В этом тропаре (как и во многих других текстах) допустимы оба понимания.