Правило 18: О том, как и с каким расположением исполняет заповедь Божию старающийся об этом исполнении

 

Глава 1. Заповеди Божии надобно так исполнять, как повелел Господь. Ибо кто погрешает в образе действования, тот, хотя, по видимому, исполняет заповедь, однако же не имеет похвалы от Бога.

(Лк.14,12-14): «Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных».

 Глава 2. Заповедь Божию исполнять должно не из угождения людям, и не по другой какой страсти, но иметь во всем целью угодить Богу и прославить Бога.

(Мф.6,1-2): «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» и проч. (1Кор.10,31): «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию». (1Сол.2,4-6): «но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить (нам) благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других».

Глава 3. Заповеди Господни исполнять должно с благою совестью и с благим расположением прд Богом и пред людьми. Ибо кто не так исполняет, тот осуждается.

(Мф.23,25-26): «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их». (Рим.12,8): «раздаватель ли, (раздавай) в простоте». (Фил.2,14): «Всё делайте без ропота и сомнения». (1Тим.1,5): «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести». (19): «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере».

Глава 4. За добросовестность в малом праведным судом воздастся большее.

(Матф.25,23): «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». И несколько ниже (29): «имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет». (Лк.16,11-12): «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?».

Глава 5. Заповеди Господни исполнять должно с ненасытными желаниями, непрестанно поспешая к большему и большему.

(Матф.5,6): «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». (Фил.3,13-14): «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе».

Глава 6. Заповеди Божии должно так исполнять, чтобы по мере сил исполняющего их, все просвещались и Бог прославлялся.

(Мф.5,14-16): «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Лк.8,16): «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет». (Фил.1, 10-11): «чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию».