- Булгаков Сергий Православие Очерки учения православной церкви
- ЦЕРКОВЬ
- ЦЕРКОВЬ КАК ПРЕДАНИЕ
- О ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ
- ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ
- СВЯТОСТЬ ЦЕРКВИ
- ВЕРОУЧЕНИЕ
- О ТАИНСТВАХ
- ПОЧИТАНИЕ БОГОМАТЕРИ И СВЯТЫХ В ПРАВОСЛАВИИ
- БОГОСЛУЖЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИИ
- ИКОНА И ИКОНОПОЧИТАНИЕ В ПРАВОСЛАВИИ
- МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
- ЭТИКА В ПРАВОСЛАВИИ
- ПРАВОСЛАВИЕ И ГОСУДАРСТВО
- ПРАВОСЛАВИЕ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
- ПРАВОСЛАВИЕ И АПОКАЛИПТИКА
- ПРАВОСЛАВНАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
- ПРАВОСЛАВИЕ И ИНОСЛАВИЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Примечания
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
10
Характерно, что во внутреннем смысле вселенскость как истинность употребляется в христианской письменности на востоке (у св. Игнатия Богоносца «где Христос, там и кафолическая (καθολικήυ) церков» (Смирн. 8. 2; также Murator, Fragm. 61, 66, 69); напротив, на западе (Оптат, De schism. donat, II, 2 и особенно, блаж. Августина: De unitate eccl. с. 2) понимают кафоличность как распространенность по всему миру. На востоке кафоличность понимается скорее как качество, на западе же преимущественно как количество. И это различие продолжает утверждаться и до наших дней. Понятие соборности церкви в этом смысле. т. е. как церкви вселенских соборов, противополагается понятию папской, или римско-католической церкви, как имеющей средоточие в лице папы в Риме.