Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Господи, очисти грехи наша – обращение к Богу Отцу; Владыко, прости беззакония наша – Обращение к Богу Сыну; Святый, посети и исцели немощи наша – обращение к Богу Духу святому; имени Твоего ради – для славы Твоего имени.

 

+ Первые слова молитвы: Пресвятая Троице, помилуй нас – относятся ко всем Трем Лицам Пресвятой Троицы, к Единому Существу Божию; затем для усиления молитвы возносится прошение к каждому Лицу отдельно: Господи… Владыко… Святый… Заключение молитвы: …имени Твоего ради – опять относится ко всем Лицам, чтобы утвердить нашу веру в Единого Бога, Троичного в Лицах: Едино Существо Божие, но в Трех нераздельных Лицах.

Существо Божие непостижимо для нас. Если Ангелы не постигают Троического Существа Божия, а трепетно поклоняются и исповедуют Его, — то кто мы, чтобы дерзнуть испытывать, как это Единый Бог в Трех Лицах? Понять этого умом мы не можем; нам остается только с благоговейной верой принять то, что непостижимо, и познать то, что открыто и известно. Открыто же и известно нам из самого Слова Божия то, что существует от века Единый, вечный Бог, что Он есть Дух, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Всемогущий, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный; что Он Един по Существу, но Троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица Единосущная и Нераздельная. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин.5:7).

 

«Как человек, на многое разделяемый, един есть естеством, так и Святая Троица, хотя и именами и ипостасями разделяется, но естеством едина есть. Естества Божия не постигнешь, хотя бы ты и на крыльях воспарил к Нему. Бог непостижим, яко Творец наш… О Троице не испытуй, но веруй только и поклоняйся, ибо кто испытует, тот не верует».

Преподобный Нил Синайский

(Добротолюбие т. 2)

Господи, помилуй. (Трижды)

 

+ «Какое имеет значение во всех этих молитвах глагол помилуй или милостив буди? Это – сознанием человеком погибели его, это – ощущение той милости, того сожаления о себе, которые Господь заповедовал нам ощущать к себе и которые ощущаются очень немногими; это – отвержение собственного достоинства; это – прошение милости Божией, без которой нет надежды спастись погибшему».

Святитель Игнатий Брянчанинов

 

«Кто сказал: помилуй, тот сделал исповедь и сознал грехи свои, потому что желать помилования свойственно согрешившим. Кто сказал: помилуй мя, тот получил отпущение грехов, потому что помилованный не наказывается. Кто сказал: помилуй мя, тот получил Царствие Небесное, потому что Бог, кого помилует, того не только освобождает от наказания, но и удостаивает будущих благ».

Святитель Иоанн Златоуст

Слава, и ныне:

 

Еще раз напомним, что во всех случаях подобных написаний следует читать полностью: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.